Cтудия индийского танца. Стиль Кучипуди






Сари в культуре и традициях Индии

В Индии Сари — не просто вид одежды, но особая традиция, образ жизни, демонстрирующий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день своей жизни, и этот предмет традиционной одежды отражает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его. Многие мужчины находят индианок грациозными и соблазнительными именно благодаря сари, которые они носят.

Индийское сари стало неотъемлемой частью индийской культуры. О сари сложено много легенд. В одной из древних легенд рассказывается: "Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду". "Махабхарата" рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади — и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой. Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь.

Ткань, цвет, орнамент и драпировка сари может очень многое сказать о женщине, носящей его. Для различных жизненных ситуаций выбирается особая ткань. Струящийся шифон, разноцветный шёлк и мягчайший хлопок — все эти ткани идут на изготовление сари. Богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его хозяйки. Некоторые цвета имеют определённое значение в индийской культуре. Например, вдовы должны ходить только в простом белом сари без украшений. Если женщина родила ребёнка, то по традиции в течение семи дней должна носить желтый наряд, желтый цвет ассоциируется с религией и аскетизмом. Свадебное сари в основном изготавливается красным с богатой золотой вышивкой, так как он является цветом кшатриев и символизирует энергию, сексуальность и плодовитость. В некоторых регионах Индии также зеленое сари надевают на свадьбу. Зеленый — цвет ислама. Синее сари — для женщин из низших каст шудр, поэтому его избегают носить женщины высших каст. Очень редко можно увидеть женщину в черном сари, так как черный цвет считается неблагоприятным. Особый смысл имеют некоторые из орнаментов сари. Например, часто встречающееся стилизованное изображение манго символизирует плодовитость и изобилие. Слон олицетворяет силу и королевскую власть, а также связывается с водой и плодородием. Рыба — другой знак плодородия и изобилия связывается со сверхъестественными способностями. Раковина символизирует божественные звуки. Существует более 19 способов драпировки сари, каждый из которых предпочтителен в определенном штате Индии.

 

Copyright © 2000-2014