Cтудия индийского танца. Стиль Кучипуди






Сари — традиционная женская одежда

Сари — традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров (иногда и до 12), шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутого вокруг тела. Вдоль всей ткани может проходить бордюр (узор по нижнему или нижнему и верхнему краю, нанесенный краской, вышитый или просто пришитая лента). Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии). В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины, но сам способ носить его был единым для данной местности.

 

Происхождение и история

 

Считается, что Сари — самая древняя женская одежда. История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Цивилизации долины Инда которая процветала 2800—1800 годах до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Синд и Пенджаб).

Самое раннее известное изображение сари — статуя жреца долины Инда, одетого в драпированную ткань. Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До XIV века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами. Скульптуры Гандхары (I—VI век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным.

Из таких письменных источников как "Рамаяна" и "Махабхарата" известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Цельную, не сшитую одежду, носили еще в начале этой эры, в виде юбки со складками спереди, обертываемой вокруг бедер. С чоли, или без нее — когда блузку заменяла накидка дупатта. Чаще она просто накидывалась на грудь, а оба ее свободных конца ложились на плечи и за спину. Сари состоящее из одного куска ткани — более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.

Предметом особого спора является история чоли, и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки указывают много текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.

До XX века в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня, женщины в некоторых сельских областях не носят чоли.


Copyright © 2000-2014